Методы изучения подготовки и переподготовки кадров в современных условиях

Существует несколько ключевых критериев, которые необходимы современному предприятию для успешного осуществления своей деятельности:

- полный штат сотрудников;

- необходимый уровень квалификации персонала в зависимости от занимаемых должностей и профессии;

- правильная структура компании для эффективного управления персоналом;

- быстрое пополнение штата сотрудников на случай увольнения работающих специалистов. В этом аспекте ключевую роль играет подготовка рабочих кадров, улучшение профессиональных навыков и обучение кадрового резерва;

- непрерывная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.

Два последних критерия доказывают важнейшую роль обученных специалистов при современном ритме ведения бизнеса.

Главная цель обучения, подготовки и переподготовки кадров  с точки зрения работодателя – это повышение эффективности работы путем формирования коллектива специалистов. При этом долгосрочные перспективы постоянного обучения очевидны:

- экономическая составляющая. Обученные сотрудники, которые применяют прогрессивные технологии, работают быстрее, вероятность сбоев в производственных процессах и появление брака существенно снижается, экономятся ресурсы;

- моральный аспект. Психологами доказано, что в дружном сложившемся коллективе сотрудник работает с удовольствием, что положительно влияет на общую атмосферу в организации;

- повышается престиж фирмы. Если компания на рынке длительное время и у нее отсутствует массовая текучесть кадров (кроме естественного увольнения сотрудников на пенсию, в декрет или по болезни), то формируется положительный имидж организации. Получить работу в такой фирме становится престижным, что выгодно руководителю организации и сотрудникам;

- максимально высокий КПД работников.

С целью анализа системы и методов подготовки и переподготовки кадров на предприятии, можно использовать следующие научные методы исследования:

- наблюдение;

- анализ документов;

- анкетный опрос;

- интервью.

Наблюдение как метод исследования является наиболее распространенным и востребованным методом социологических и психологических исследований. Наблюдение является «научным методом исследования, который не ограничивается простой констатацией фактов, а научно объясняет причины конкретного явления». Оно заключается в целенаправленном сборе фактов о поведении и деятельности людей для последующего их анализа. Наблюдение как метод исследования характеризуется рядом предъявляемых к его проведению требований. К ним относятся требование сохранения условий естественности прохождения исследуемых явлений, требование целенаправленного изучения и поэтапной фиксации результатов. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдноге (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).  Наблюдение как метод исследования подразделяется на две категории: структурированное и неструктурированное наблюдение. Под структурированным понимается включенное исследование. Оно дает особо качественные результаты. Особенно эффективным является наблюдение в том случае, если исследуемые не знают о проведении эксперимента.

Анализ документов «это совокупность методических приемов, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации, необходимой для решения исследовательских задач. Типичным примером анализа текстовых источников может служить изучение данных организации касающихся управлению персоналом, обучения персонала, установлению заработной платы и порядка премирования».

Анкетирование - метод эмпирического исследования, основанный на опросе значительного числа респондентов и используемый для получения информации о типичности тех или иных психолого–педагогических явлений. Этот метод «дает возможность установить общие взгляды, мнения людей по тем или иным вопросам; выявить мотивацию их деятельности, систему отношений».

Интервьюирование  -  метод получения информации в ходе устного непосредственного общения. Предусматривает регистрацию  и анализ ответов на вопросы, а также изучение особенностей невербального поведения опрашиваемых. В отличие от обычной беседы процедура интервьюирования имеет четкую цель, предполагает предварительное планирование действий по сбору информации, обработку полученных результатов. Возможность применения данного метода в широком диапазоне исследовательских целей позволяет говорить о его универсальности, а многообразие собираемых  фактов  свидетельствует о значительном потенциале устного опроса. Не случайно интервьюирование издавна используется в работе представителями совершенно различных  научных направлений и школ. Более того, трудно назвать сколько-нибудь значимое исследование не только в психологии, но и в любой науке о человеке, где бы ни оказалась пригодной информация, полученная со слов опрашиваемых лиц.

Таким образом, для изучения системы и методов подготовки и переподготовки кадров в компании, необходимо провести комплексное исследование как регламентирующих данное направление локальных правовых актов, так и данных социологического исследования работников и руководства кадрового отдела.

 

 

 

Читайте также

Сущность процесса подготовки и переподготовки кадров

Методы повышения производительности труда на предприятиях

Методы исследования проблем производительности труда на предприятии

ГОСТ квадрат от яндекс

Спасибо вам, что оставили заявку!