Пути повышения стабильности экономики Германии на современном этапе

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Ликвидация миграционного кризиса в Европе

2. Деполитизация экономики

3. Проблемы brexit

 

 

Для повышения стабильности экономики Германии, необходимо:

- повысить эффективность политики по ликвидации последствий миграционного кризиса;

- разграничить политику и экономику;

- разработать вариант дальнейшего развития экономических отношений с Великобританией без ущерба собственным интересам и интересам ЕС.

 

Ликвидация миграционного кризиса в Европе

Рассмотрим каждое мероприятие по порядку:

  1. Повышение эффективности политики по ликвидации последствий миграционного кризиса. Начавшийся летом 2015 г. рост миграционных потоков в европейские страны и связанные с этим глубокие экономические и социальные проблемы, а также вышедшие на передний план проблемы общеевропейской и национальной безопасности, в том числе возросшая террористическая угроза, потребовали от лидеров государств начать пересмотр политики в данной сфере. ФРГ нуждается в рабочей силе, особенно в условиях старения населения и демографического кризиса. Но далеко не все беженцы и мигранты намерены трудиться, большинство рассчитывают жить на социальное пособие, то есть за счет германских налогоплательщиков.

В этой связи целесообразно выделить приоритетные аспекты в области миграционной политики Германии, которые с учётом новых реалий нуждаются в определённой корректировке:

– в экономической сфере – существенный пересмотр категории граждан, которые претендуют на получение социального пособия Харц IV (Hartz IV) [Харц IV (Hartz IV) – пособие по безработице для граждан Германии и мигрантов, выплачиваемое государством. Величина варьируется, зависит от возрастного, семейного и социального статуса, максимально 404 евро.], возможно сокращение размера пособия, упразднение от дельных групп реципиентов (иностранцев);

– в политике безопасности и контроля за пересечением государственной границы – установление системы жёсткого досмотра на внутренних границах страны (закрытие государственной границы нарушает одну из четырёх свобод ЕС). Также необходимо усиление безопасности границ со странами, которые не входят в Европейский союз;

– во внутренней политике – ведение мониторинга мигрантов; возможно создание единой базы данных мигрантов, которые пересекают границу Германии. Это упрощает ведение количественного и качественного учёта иностранцев на своей территории (целесообразность данной меры подтвердили события 2015-2016 года, когда фактически осуществлялся приём всех иностранцев с минимальным пакетом документов и облегчёнными бюрократическими процедурами);

– для профилактики противоправных действий, декриминализации, снижения террористической угрозы в обществе необходимо увеличение полицейского присутствия на улицах городов и мобильных патрульных групп; дополнительное оснащение мест скопления людей системами видеонаблюдения;

– ужесточение визового режима для стран – не членов Европейского союза. Определённым шагом можно считать планомерное введение обязательной процедуры дактилоскопии для иностранцев, подающих документы на получение германской визы.

 

Деполитизация экономики

  1. Разграничение политики и экономики. Буквально 30 ноября 2017 года, официальный представитель Госдепа США, Хезер Науэрт, заявила, что «реализация газовых проектов «Северный поток-2» и «Турецкий поток» позволит России усилить доминирование на энергетических рынках Европы и понизит энергетическую независимость Европы». Также Науэрт утверждала, что «это позволит России подрывать позиции Украины» путем сокращения поставок топлива в Европу через эту страну». 

Таким образом, можно в очередной раз заметить, что политические действия США направлены далеко ни на развитие экономики Германии и Евросоюза в целом. «Северный поток-2» и «Турецкий поток» дают с одной стороны преимущества в виде улучшения стабильности и условий поставок газа в Европу, а с другой страны, естественно, повышают энергетическую зависимость от России. США пытаются завладеть рынком Европы и продавать там свой газ, поэтому все так же упирается в политику.

На наш взгляд, Германии необходимо полностью «отделить» политическую составляющую от экономики и реально оценить выгодность и перспективность развития экономических отношений с Россией, в том числе в плане санкций.

 

Проблемы brexit

  1. Разработать вариант дальнейшего развития экономических отношений с Великобританией без ущерба собственным интересам и интересам ЕС. Европа заинтересована иметь Британию в едином рынке и во взаимоотношениях безопасности. Для ЕС результат британского референдума грозит большим бедствием. Он ставит под вопрос будущее блока, основанного на ценностях западного либерализма и агрессивности НАТО. Британия – вторая после Германии экономическая держава ЕС. Она ядерная держава и постоянный член Совета Безопасности ООН, имеющий «особые отношения» с Вашингтоном. Потеря Британии – оглушительный удар по ЕС, который и так находится под прессом высокой безработицы, кризиса миграции и конфликта в Украине.

В связи с чем, Германии как экономической державе ЕС, необходимо разработать такой план выхода Великобритании из ЕС, что бы последствия для экономики были как можно мягче.

Читайте также

Экономика стран Европейского союза. Перспективы экономического развития

Что важнее для российской экономики «экономическая эффективность» или «социальная справедливость»

 

Спасибо вам, что оставили заявку!