Показатели и критерии оценки деятельности многофункциональных центров

СОДЕРЖАНИЕ

Эффективность деятельности многофункциональных центров

Критерии оценки эффективности деятельности многофункциональных центров

Оценки качества полученных государственных услуг и эффективность деятельности ФОИВов

Эффективность деятельности многофункциональных центров

Эффективность деятельности многофункциональных центров, является сложным с точки зрения возможности оценки параметром. Взаимодействие многофункциональных центров с органами государственной или муниципальной власти, в настоящее время, осуществляется на основании заключаемого между ними соглашения.

Критерии оценки эффективности деятельности многофункциональных центров

В отдельных многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с 2016 года  запущен  сервис  по  контролю  качества  предоставления государственных  услуг, оказываемых  через специалистов «одного окна». Эта  система позволяет гражданину, обратившемуся в многофункциональный центр, оценить его работу по следующим критериям (рисунок 1).

Рис. 1. Критерии оценки эффективности деятельности многофункциональных центров

 

На региональном уровне, в отдельных субъектах РФ, разработана система комплексной оценки эффективности деятельности многофункциональных центров, включающая следующие методы исследования:

  1. Балльно-рейтинговая оценка. Данная система оценки основана на факторном и контент – анализе деятельности центров. Ее основу составляют качественные и количественные показатели, сформированные на основании объективных статистических данных. Источниками информации для получения необходимых данных являются показатели, полученные из интегрированной информационной системы единой сети МФЦ региона или отдельного муниципального образования. Данная методика включает 20 качественных и количественных показателей, которые охватывают все стороны деятельности многофункциональных центров. Группировка данных показателей осуществляется по основным четырем признакам:

- количество предоставленных учреждением государственных и муниципальных услуг;

- инфраструктура многофункционального центра;

- информационное освещение деятельности многофункционального центра;

- инновационность в работе многофункционального центра.

Каждый из анализируемых критерии оценивается по определенной балльной шкале, а в общем сумма баллов по всем исследуемым критериям не должна быть более 100 баллов. Для оценки инфраструктуры многофункционального центра определяются:

– уровень комфортности предоставления услуг на базе центра;

– степень ориентации МФЦ на предоставление услуг людям с ограниченными физическими возможностями;

– соответствие помещений центра требованиям действующего законодательства.

– расположение МФЦ в населенном пункте с учетом удаленности от мест проживания граждан;

– соответствие инфраструктуры МФЦ требованиям действующего законодательства;

– наличие в МФЦ туалетной комнаты, оборудованной в том числе для пользования людьми с ограниченными физическими возможностями;

– наличие в МФЦ детской комнаты либо детского уголка;

– наличие в МФЦ недорогого пункта питания;

– наличие в МФЦ кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями.

Следующим значимым критерием оценки, является показатель, характеризующий количество предоставляемых на базе многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг.

Критерий инновационности в работе многофункционального центра позволяет оценить самостоятельность и инициативность МФЦ, креативность в работе центра, эффективность организации работы по сокращению временных и материальных издержек заявителей при получении государственных или муниципальных услуг.

  1. Мониторинг работы каждого МФЦ. Система данного мониторинга осуществляется посредством включенного наблюдения, экспертной оценки эффективности деятельности учреждения либо «контрольной закупки».

В ходе мониторинга проводится анализ различных аспектов предоставления услуг на базе МФЦ, в том числе:

– качество работы специалистов МФЦ с заявителями;

– уровень информированности жителей муниципальных образований о возможностях получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;

– соблюдение администрациями муниципальных образований области требований Федерального закона от 30.12.2003 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», предъявляемых к стандарту комфортности и качеству предоставления услуг;

– соблюдение МФЦ требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

– квалификация работников МФЦ;

– качество работы информационной системы МФЦ;

– организация межведомственного взаимодействия (в том числе электронного) при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

– уровень автоматизации предоставления государственных и муниципальных услуг;

– социально-экономический эффект от создания МФЦ;

– качество работы центров удаленного доступа МФЦ и т.д.

  1. Мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Проводится посредствам социологических опросов жителей и определения их уровня удовлетворенности качеством и процессом предоставляемых услуг.
  2. Посредством устройств подвижной радиотелефонной связи, терминальных устройств, интегрированных с электронной системой управления очередью в МФЦ, информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Оценка проводится с использованием информационных киосков, расположенных в каждом центральном офисе МФЦ, либо на информационно-аналитическом портале единой сети МФЦ региона.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Минэкономразвития России проводит мониторинг деятельности многофункциональных центров. Суть данной формы контроля заключается во внесении через систему АИС МРС МФЦ данных о деятельности МФЦ, ТОСП, ОПО в рамках предоставления услуг в режиме «одного окна». Так же проводятся «контрольные закупки», проверяется уровень качества услуг, соответствие их предоставления выработанному регламенту.

Оценки качества полученных государственных услуг и эффективность деятельности ФОИВов

По состоянию на 20 марта 2017 года, гражданами РФ была дана оценка эффективности деятельности 13,7 млн. федеральных государственных услуг, при этом было получено 75,6 млн. оценок, в том числе положительными являются 95,7% (таблица 1).

Таблица 1 - Оценки качества полученных государственных услуг и эффективность деятельности ФОИВов

ФОИВ/Фонд

Дата распространения системы оценки на ФОИВ/Фонд

Количество

оцененных

фактов предоставления государственных услуг, ед.

Количество оценок,

поступивших в ИАС МКГУ по оцененным

фактам предоставления государственных услуг, ед.

Общий уровень удовлетворенности граждан качеством

предоставления государственных услуг, %

Росреестр

31 марта 2013 г.

5205331

27458834

95,24

МВД России

1 января 2014 г.

4972934

28723921

94,05

ФНС России

1 января 2015 г.

2766763

14796578

99,17

Росгвардия

5 апреля 2016 г.

98323

596363

97,48

ПФ РФ

6 марта 2015 г.

641147

3590522

97,23

ФСС РФ

6 марта 2015 г.

17548

95904

97,49

ФССП России

6 марта 2015 г.

63871

338255

98,91

Роспотребнадзор

6 марта 2015 г.

3589

19683

98,06

Росимущество

6 марта 2015 г.

476

2419

96,36

Всего

-

13769982

75622479

95,69

 

Таким образом, при оценке эффективности функционирования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, учитываются объективные и субъективные критерии их работы. Оценка эффективности деятельности центров базируется на множестве качественных и количественных показателей, формирующихся на базе данных работы отдельных учреждений.

 

 

 

Читайте также:

Многофункциональные центры: характеристика деятельности, исторические аспекты становления и развития

ГОСТ квадрат от яндекс

Спасибо вам, что оставили заявку!