Почему ВУЗы закрывают?
Вообще тема высшего образования в нашей стране вызывает много вопросов, она является не только актуальной, но и представляет собой проблему федерального масштаба.
Что происходит с системой образования? Думаем, что понять могут только те, кто ее реформирует. Попробуем разобраться, почему за последние несколько лет в нашей стране закрылись сотни ВУЗов, а так же непрофильные факультеты в ВУЗах?
Причина 1. Министерство образования и науки РФ повышает качество высшего образования. На наш взгляд, как один из способов это сделать, закрытие учебных заведений с низкими показателями качества образования, конечно эффективен. Но, вот целесообразно ли «рубить с плеча»? Только вдумайтесь - на сегодняшний день количество ВУЗов в нашей стране, по данным Росстата составляет 766 единиц (данные на начало 2018 года), хотя еще в 2008/2009 году их было 1134 ед.
И это только динамика сокращения именно количества ВУЗов, а сколько еще факультетов закрыто? Конечно, проще же просто закрыть, чем усиливать контроль, повышать их эффективность.
Искоренить коррупцию – вот основной способ, не только повысить качество образования, но и сохранить ВУЗы.
Нам уже напрямую навязывают, что платить в ВУЗе – это нормально, платить не за обучение, а за зачеты, экзамены, дипломную работу – наконец.
Причина 2. Снижение количества студентов. О демографическом кризисе 90-х рассказывать не будем, итак все понимают, что снижение рождаемости в этот период привело к тому, что сейчас просто некому поступать в ВУЗы. Но эта причина связана, и тесно связана с другой, а именно введением ЕГЭ. Если раньше медалист после окончания школы поступал в ВУЗ своего города, то теперь же все «рвутся» в Москву и Санкт-Петербург. Да, это конечно не плохо для самих студентов, а вот местным ВУЗам приходится добирать группы по «остаточному принципу». После этого, о каком качестве высшего образования в регионах можно рассуждать?
Причина 3. Экономия бюджетных средств. Закрытие ВУЗов ведет к снижению затрат на их содержание и в основном на выплату заработной платы преподавателям. Но почему-то, провозглашая себя социальным государством, интересы финансовые, уважаемое Правительство, ставит выше интересов граждан. Куда идти работать преподавателю со стажем 10-20 лет, даже при наличии ученой степени?
Превратив высшей образование в «галочку» как требование при трудоустройстве, суть его получения и значимость для человека, упала на столько, что перспективы дальнейшего его реформирования, становятся бессмысленными.
Читайте также:
Бакалавр - высшее образование или нет?